Деловое Прикамье, Пермь,
15 декабря 2011 г.
Сердечная недостаточность
593 просмотра
Идя на встречу с генеральным директором медицинского центра "Медиана" Александром Буничевым, я напевал про себя песенку из кинофильма "Айболит-66", который посмотрел накануне (вот что-то захотелось), и который мы любили смотреть мальчишками: "Если б дети в Лимпопо жили не болея, мы не знали бы, что есть в мире Бармалеи"…
- Александр Геннадьевич, что, на ваш взгляд, мешает нормально жить и развиваться российской, а тем самым - и пермской медицине?
- Самое трагичное из того, что происходит в медицине - это неумение врачей объединиться и сказать "хватит" тем изменениям, которые не идут ни на благо медицине, ни на благо больному. Тем более что о том, как проводить реформы, медицинских работников никто и не спрашивал. Вы, мол, давали клятву Гиппократа, поэтому будете, как бурлаки на Волге, тянуть лямку в любых условиях. На нас проводят эксперименты - кто хочет, и как хотят. При этом, за исключением известного доктора Рошаля, мнение врачей я не слышу. Да и его мнение зачастую игнорируется и забывается. Отсюда и все проблемы. И когда говорят, что все хорошо, что врачам повышают зарплату, то нужно просто прийти в лечебное учреждение и спросить самих врачей: сколько реально доктор получает, какая у него ставка? У нас на селе врачи работают на 3 ставки, не вылезая из больниц, а нам рассказывают, будто у них сильно выросла средняя зарплата. И в том, что врачи стали забывать свое предназначение - помогать больному - в этом вина тех, кто сидит "выше" и доводит их до такого состояния.
Второе, что разрушает здравоохранение, как частное, так и государственное, "черный нал". Это очень острая проблема, хотя я не могу упрекнуть людей, которые реально не имеют возможности кормить свою семью и обеспечить ее, поскольку у них нет на это средств. С другой стороны, я понимаю, что если медицинские услуги оплачиваются черным налом, то с них не платятся налоги, не учитывается аренда помещений, использование оборудования, а это разрушает и тот слой платной медицины, который бы мог прийти, мог бы развиваться и привести другую услугу - качественную.
Наверное, все знают, что в развитых странах существуют две системы: одна - государственная, вторая - частная. Государственная обеспечивает все население качественной медицинской услугой в рамках того, что государство считает необходимым согласно выделенных средств, а для тех, кто хочет получить услугу более технологичную, более качественную, более эксклюзивную и сервисную, существуют частные клиники. Новые технологии начинаются с частника, потому что он заинтересован в привлечении клиентов. А потом, чуть позднее все это приходит и в государственную систему. Поэтому у них и развивается медицина. Но у нас сейчас большинство людей вообще не могут получить медицинскую услугу, а тем более качественную. И это - абсолютная правда. Я знаю сотни людей, которые своим полисом ОМС (обязательного медицинского страхования - прим. Ред.) ни разу в жизни не воспользовались.
- Я, например.
- Вот, видите (смеется). Таких людей - масса. Они не имеют возможности часами стоять в очередях, ждать по 2-3 недели. Кроме того, если работник какого-либо предприятия имеет полис ДМС (добровольного медицинского страхования - прим. Ред.), то в первую очередь его начинают обслуживать по полису ДМС, а не по полису ОМС. И это тоже абсолютная правда.
А должно быть так: определенная услуга оказывается бесплатно - качественно, свободно (без очередей), а если человек хочет чего-то другого, тогда он идет в частную клинику. По моему мнению, платные и бесплатные услуги должны быть разведены: платные - в одном месте, бесплатные - в другом. Хотя правильнее сказать не "бесплатные", а "услуги по программе государственных гарантий", потому что на самом-то деле они вовсе не бесплатные, они уже оплачены - взносами работодателя, налогами самого человека. И это очень важно понимать.
Так вот, если услуги не будут таким образом разделены, а этого как раз и не сделал новый закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", то доктор, который принимает по ОМС, никогда не сможет перестроиться на оказание платной услуги. Платная услуга должна отличаться от услуги по ОМС, и это четко прописывается в законе. Но ведь я никогда не смогу проверить, на каком уровне качества ему действительно была оказана услуга. Сидит один и тот же доктор при одном и том же аппарате в одном и том же кабинете. Он принимает человека платно или по программе госгарантий?
Вот "сделана" сейчас очередь на месяц на УЗИ (система ожидания регламентирована законодательно), и люди идут в этот же кабинет (зачем им идти куда-то далеко, они здесь привыкли), и, чтобы не ждать месяц, платят деньги за ту самую услугу, которую государство обязалось предоставить им бесплатно (напоминаю: она уже оплачена, они - не просители). Государство не может предоставить эту услугу быстро и бесплатно? Скажите об этом честно, ребята: вот это мы можем, а с остальным разбирайтесь сами.
Вспомню закон об ОМС. Тогда активно обсуждался в медицинской среде, среди людей, которые все это понимают и знают, такой вариант: взносы, которые работодатель платит по системе ОМС, он может по своему решению направить в систему ДМС. И тогда уже работодатель во взаимодействии со страховой компанией обеспечивают оказание своему работнику медицинской услуги. Но это предложение умерло по одной простой причине: в этом случае ничего не украдешь - все четко контролируется. Работодатель бы за каждую копейку спросил: кто именно лечился, как долго, почему… Сейчас же крупные предприятия, платя взносы ОМС, обратно ничего не получают. Для них деньги бесконтрольно уходят в никуда.
- Вы упомянули о новом законе. В каком-то смысле он беспрецедентный: иные принимают в трех чтениях сразу, а этот с третьего чтения "завернули" обратно на второе, настолько много было поправок. И все же, по общему мнению, он противоречив, и поправки в него неизбежны.
- Закон противоречит Конституции однозначно. Об этом говорят все, и я разделяю эту оценку. У нас в Конституции продекларировано, что медицина бесплатна; эти заботы государство берет на себя. В законе же говорится о том, что государство гарантирует оказание медицинских услуг по мере своих возможностей, в то время как программа госгарантий может быть пересмотрена в сторону сужения буквально с сегодня на завтра. В нем же легализуется платная медпомощь в государственных лечебных учреждениях. С благой целью, надо думать. Но посмотрите. Государство вложило в медицину определенные средства. А вслед за этим появляются "некто", озабоченные тем, чтобы извлечь из этих вложений прибыль. В нашей стране ведь все так витиевато и сложно, и никто, кроме группки лиц, не знает, куда уходят эти деньги. Те же медработники не знают, те же пациенты. Если это люди честные и порядочные, то, слава богу, все пойдет на благо людей. А если нечистые на руку, ведь наша коррупция ни для кого не секрет? И сейчас легализована эта порочная система.
Не система оказания качественных услуг населению, а система зарабатывания денег путем оказания платных и еще непонятно какого качества услуг. Тем более что если врач получает деньги за платные услуги, то всегда есть соблазн каким-то способом направить на платную услугу того, кто приходит за бесплатной. Конечно, есть масса хороших, порядочных докторов, которые никогда этого не сделают, и даже такая мысль им в голову не придет. Но, как и везде, есть люди с червоточинкой.
Есть в законе положительные моменты, есть отрицательные, но, к сожалению, когда этот закон разрабатывался и принимался, то решения принимали не врачи. Опять же никто никого из врачей не слушал, и мнение врачей не играло никакой роли. Зато большую роль играло самое мощное в нашей стране страховое лобби. Теперь лечебные учреждения, независимо от формы собственности, обязаны страховать ответственность врачей Очередной вид обязательного страхования. Зарабатывать на добровольном страховании не очень получается, поэтому зарабатывают на обязательном, от которого человеку некуда деться. А что такое обязательное страхование, наши люди по ОСАГО очень хорошо увидели.
- Этот закон вас к чему-то подвигает? Задает ли новые требования, поднимает ли технологические планки?
- Закон имеет общий регламентирующий характер, он не отразится ни на качестве наших услуг, ни на их стоимости, ни на нашем отношении к пациентам. Мы не работаем в системе ОМС, и не планируем… У нас есть и корпоративные клиенты, есть и индивидуальные клиенты.
- Кто они?
- Мы не работаем с детьми. Мы работаем по-взрослому...
- Мне нравится это ваше выражение: "по-взрослому".
- Да-да (смеется), вот так и работаем, и лицензии на работу с детьми даже не получали. А среди взрослых наибольшее количество составляют люди среднего возраста, примерно 35-55 лет. Почему - тоже объяснимо. Молодежь своим здоровьем не занимается и приходит тогда, когда все уже запущено. Но поскольку возраст молодой, то такое бывает нечасто. Чаще своих великовозрастных детей 25-30 лет за руку приводят родители, которые представляют, к чему запущенные болезни могут привести.
Приходят и пенсионеры, которые, бывает, специально копят деньги, чтобы получить именно качественную услугу, пусть даже и раз в год. И, наконец, бывают хорошие дети, которые приходят и говорят: "Вот у меня папа и мама, и мне хочется, чтобы за их здоровье кто-нибудь отвечал". Именно отвечал. Наши доктора отвечают за пациента - в старом хорошем смысле этого слова: за его здоровье.
Мы никогда лишних денег не возьмем, у нас такая философия: мы живем не последний год. Поэтому от того, с каким настроением человек ушел от нас, зависит, придет он к нам еще раз или нет. Ведь не секрет, что у нас в стране наиболее эффективная реклама - "сарафанное радио". И если ты хорошо обслужил человека, то он десяти знакомым расскажет об этом, и кто-то из них обратится к нам.
Клиент всегда прав, и клиент должен быть доволен. Если пациент ушел удовлетворенным, значит, половина дела сделана. Но только половина, потому что мы отвечаем за здоровье пациента, и поэтому он должен получить качественную услугу и в профессиональном плане. Больному должен быть правильно поставлен диагноз (а диагностика заканчивается только тогда, когда врач уверен в правильности диагноза), должно быть правильно назначено лечение и, если пациент хочет лечиться, то лечение должно быть доведено до конца. По завершении его мы даем пациенту рекомендации, что ему делать, чтобы с ним вновь не произошло то, что ранее происходило, или как предупредить или ослабить возможное сезонное обострение. *** ПЕТУХОВ А. (с сокращениями)
Вся пресса за 15 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|